Расширенное Казначейское сопровождение регламентируется Статьей 242.24 БК «Расширенное казначейское сопровождение». Данная статья расширяет контроль и наблюдение за использованием бюджетных средств в рамках ГК, договоров и контрактов, предусмотренных Статьёй 242.26 БК РФ «Средства, подлежащие казначейскому сопровождению, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)», а также предоставляет возможность финансовым органам субъектов РФ или муниципальных образований осуществлять аналогичное расширенное сопровождение. Это способствует повышению прозрачности и эффективности использования бюджетных средств.
«Расширенное» казначейское сопровождение – предусматривает вместе с санкционированием, возможность осуществления таких дополнительных контрольных процедур, как:
проверку фактов поставки продукции;
проверку предоставления расходной декларации;
проверку правильности ведения раздельного учета ФХД при исполнении ГК или соглашения о предоставлении субсидии;
проверку экономической обоснованности затрат, отнесенных на себестоимость продукции.
При этом набор контрольных опций устанавливается индивидуально в соответствующем решении Правительства РФ. Отдельно необходимо отметить тот факт, что на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» ведение раздельно учета результатов финансово-хозяйственной деятельности выступает обязанностью всех головных исполнителей и исполнителей, независимо от применения механизма казначейского сопровождения. При банковском сопровождении раздельный учет юридическими лицами будет вестись на основании Правил, установленных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 4715.
Безусловно, раздельный учет позволяет контролировать обоснованность себестоимости поставляемой продукции, предотвращать ее завышение и излишние траты бюджетных средств, а равно сами расходы исполнителей за счет предоставленных авансов.